Небанальный Шекспир: Тверской театр драмы представил «Укрощение строптивой» Вы знаете, что театр – целитель души? Казалось бы, известная фраза, но она действительно работает. Пока некоторые живут с ощущением, что правильнее сидеть дома и прислушиваться к тому, что внутри себя и в мире, другие восстанавливают жизненную энергию среди тех, кто влюблен в жизнь, культуру, друг друга. Одно из таких мест – театр.

Сегодня, как никогда, это по-настоящему место силы, где можно встретить друзей, обменяться эмоциями, почувствовать заряд энергии и поверить в лучшее завтра. Особенно, если на сцене яркая, позитивная постановка. И тем более, если она по великому Уильяму Шекспиру.

На днях в Тверском театре драмы прошли премьерные показы комедии «Укрощение строптивой». Абсолютный аншлаг (на все три дня билеты были раскуплены заранее) и эмоциональный отзыв: «С этим настроением хочется жить!» - это все о новом спектакле.

РАССЛАБИТЬСЯ НЕКОГДА
Помимо того, что это Шекспир (чего в Театре драмы не было уже более 18 лет), есть и еще один весомый аргумент – спектакль поставлен известным режиссером Геннадием Шапошниковым.

Зрители знакомы с еще одним его спектаклем, который успешно идет на сцене Тверского театра драмы с 2019 года – «Доходное место».

Геннадий Шапошников (главный режиссер «Театра на Покровке» и Ростовского академического театра драмы имени М.Горького ) известен тем, что любит классику, строг к исходному тексту, но в тоже время раскрывает его так, что тот же самый текст рождается заново. Гений мастера заключается в том, что, казалось бы, сказанное в далеком прошлом вдруг становится актуальным и удивительно современным сегодня. Так было и на этот раз с Шекспиром.

Яркий, порой дерзкий язык. Остроумные шутки, от которых зрители не тихонько хихикают, а от души смеются в голос. Гендерные столкновения, подобные разрядам молний – «Она строптива, но и я настойчив», «Не спорьте с ним сеньора, не доедем». И все это в вихре безудержного ритма, движения, прыжков, кувырков, подъемов, спусков, страстных объятий.

Весь спектакль – это как игра в пинг-понг: ударил – отразил – снова ударил. Расслабиться некогда. За подачами колкостей, игрой эмоций, взглядов, прикосновений следишь, как будто и сам находишься в эпицентре событий. Неудивительно, что, когда начался антракт, зрители даже не поверили. Что? Уже? Так быстро?

ДЕКОЛЬТЕ И ЛАТЕКС КЛАССИКЕ НЕ ПОМЕХА
Ну и, наконец, самое главное – картинка. А это уже чистое визуальное наслаждение. Виктория Козлова (исполнительница строптивой Катарины) - в красно-белом латексе, с которой одним рывком вдруг срывают плащ, оставляя ее в пикантных шортах. Дарья Осташевская (ее покладистая сестра Бьянка) – невинный ангел с белоснежными перышками на ресницах и с умопомрачительным декольте с первого взгляда убивает наповал сильную половину зала. Тарас Кузьмин (брутальный Петруччо, жених Катарины) с дерзкой длинной челкой, надменным взором и в кожаном плаще вызывает при первом появлении тихий стон или протяжное «Ах!» у половины слабой (тут уж, кто во что горазд).

И такие сюрпризы – в каждой сцене. Величественный за счет высоты парика Баптиста (Андрей Журавлев), очаровательный Гремно на пружинных ножках (Залим Мирзоев), раскладной, как деревянный Пиноккио, Винченцио (Алексей Великотный), горячий и громкий Гортензио (Геннадий Бабинов), кружевной, манерный Люченцио (Сергей Бескакотов), вездесущий Транио (Константин Василенко). Что ни образ, то гротеск и эпатаж, неповторимый характер и особый стиль, свойственный комедии положений. Впрочем, на эпатаж Геннадий Шапошников и рассчитывал. А уж удивлять он умел всегда…

КСТАТИ

Зрители о спектакле:
- Латекс, кожа, сплошные декольте. Красота!

- Небанальный Шекспир. Очень современно и актуально сегодня.

- Так хохотал, что на меня все оглядывались.

- Такого Тараса Кузьмина я еще не видела. Его герой – мечта всех женщин!

- Пойду и второй, и третий раз!

- С этим настроением хочется жить!

Арина ВАСИНА

Читайте на WWW.TVER.KP.RU: https://www.tver.kp.ru/daily/27375/4558185/